РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Абаев Алан Лазаревич

Кафедра/Центр

Кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы

Должность

Декан Факультета рекламы и связей с общественностью, заведующий кафедрой, профессор

Ученая степень

Доктор экономических наук

Государственные награды, почетные звания, благодарности

  • Член Совета Гильдии маркетологов, руководитель цеха «Образование» Гильдии.
  • Председатель Комиссии АКАР по профессионально-общественной аккредитации.
  • Эксперт Комиссии ФАНО России по оценке результативности деятельности научных организаций, по референтной группе 34 - «Экономические науки, экономическая география».
  • Орденский знак Гильдии маркетологов «За заслуги в маркетинге».

Сфера научных интересов

  • Маркетинг,
  • инновационная экономика,
  • маркетинговые исследования,
  • брендинг территорий,
  • стратегический маркетинг.

Публикации

Монографии:

  • Диагностика научно-инновационной сферы региона (на примере Республики Северная Осетия – Алания). – Владикавказ: Изд-во ВИУ. 2007. – 5 п.л.
  • Организационно-экономический механизм формирования научно-инновационной политики на региональном уровне. – Владикавказ: Изд-во СОГУ им. К.Л. Хетагурова. 2008. – 12,5 п.л.
  • Проблемы и перспективы роста инновационно-промышленного потенциала региона. – М.: ТЕИС. 2008. – 4,5 п.л.
  • «Человеческий капитал» и образование // коллективная монография под редакцией Черковца В.Н., Жильцова Е.Н., Зяблюк Р.Т. – М.: ТЕИС, МГУ. 2009. – (в соавт., авт. 0,5 п.л.)
  • Инновационное развитие высшей школы России // коллективная монография под ред. Егорова Е.В., Карева С.А. – М.: МАКС Пресс. 2010. – 13,5 п.л. (в соавт., авт. 1,2 п.л.)

Статьи в зарубежных рецензируемых изданиях:

  • Регионализация научно-инновационной политики // Минск: Новая экономика, 2008, №5-6. – 0,5 п.л.
  • Digital Technologies as a factor in the Development of Modern Marketing // Advances in Economics, Business and Management Research, volume 32 // 3d International Conference of Economics, Management, Law and Education (EMLE 2017). – Atlantis Press. – 30-33 p. (в соавт.) Статьи в изданиях, включенных в утвержденный ВАК России

Перечень ведущих научных журналов и изданий:

  • Управление персоналом в сфере науки // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, М.: 2007, №4. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,4 п.л.).
  • Управление формированием научно-инновационной инфраструктуры на региональном уровне // М.: Вестник Университета, 2008, №6 (44). – 0,5 п.л.
  • Социальная значимость современного инновационного процесса // М.: Социальная политика и социальное партнерство, 2008, №7 – 0,5 п.л.
  • Региональный уровень инновационной политики // М.: Региональная экономика: теория и практика, 2008, №21 – 1,0 п.л.
  • Малое предпринимательство как фактор развития инновационного сектора региональной экономики // М.: Экономические науки, 2008, №6. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.).
  • Научно-инновационная диагностика региона (на примере Республики Северная Осетия – Алания) // М.: Региональная экономика: теория и практика, 2008, №20 – 0,7 п.л.
  • Инновационная инфраструктура как фактор формирования и реализации научно-инновационной политики региона // М.: Экономические науки, 2008, №7– 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.).
  • Роль человеческого фактора в развитии инновационной экономики // М.: Социальная политика и социальное партнерство, 2008, №9 – 0,5 п.л.
  • Предпринимательство как фактор развития научно-инновационной сферы региона // М.: Экономика и управление собственностью, 2008, №3 – 0,5 п.л.
  • Совершенствование форм организации научно-инновационной деятельности в образовательной сфере // М.: Уровень жизни населения регионов России, 2008, № 10 – 0,5 п.л.
  • Особенности деятельности и подготовки организаторов инновационного процесса // М.: Уровень жизни населения регионов России, 2008, № 10 – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,4 п.л.).
  • Региональная инновационная система как составная часть инновационной политики // М.: Проблемы управления здравоохранением, 2008, №4. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.).
  • Центры прогнозирования научно-технологического развития как современный элемент инновационной инфраструктуры вузов // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия "Экономика". 2012. № 6 (18). С. 15-23 – 0,8 п.л.
  • Повышение экономической и социальной эффективности деятельности организаций сферы культуры посредством привлечения студентов – волонтеров для решения маркетинговых задач // Вестник РГГУ. Серия «Управление». 2013. №6 (107). С. 172 – 178. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Развитие рынка широкополосного доступа в интернет в современных высококонкурентных условиях // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. №2 (4). С. 71 – 79. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Внутренний маркетинг как эффективный инструмент кадрового менеджмента в организации// Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. №3 (5). С. 65– 75. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Исследование поведения потребителей финансовых услуг: ответственное отношение к получению кредита // Практический маркетинг. 2017. №9 (247). С. 19-24. (в соавт.)
  • Анализ опыта Российского государственного гуманитарного университета в повышении финансовой грамотности школьников, студентов и их родителей // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. №3 (9). С 20-27. (в соавт.)
  • Направления и механизмы государственной научно-инновационной политики // Социальные и правовые проблемы экономического развития /Межфакультетский сб-к научных трудов; Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова – 2012. – 0,8 п.л. (в соавт., авт. 0,3 п.л.)
  • Организация взаимодействия вузов и бизнеса в инновационной сфере // Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие, 6-ая международная научная конференция; Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова – 2013. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,4 п.л.)
  • Социальная эффективность инновационного процесса // Теория и методология гуманитарного знания / сб-к материалов «Гуманитарные чтения РГГУ - 2013»; Москва, РГГУ – 2013. – 0,5 п.л.
  • Коммуникации как инструмент социальной ориентированности потребителя // Актуальные проблемы управления / сб-к статей междунар. науч. конференции. Москва, РГГУ – 2015. – 0,2 п.л.
  • О стратегии развития малого и среднего предпринимательства в регионах России // Федеральный портал малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития РФ/ smb.gov.ru/mediacenter/expertopinions/17734.html – 2016. – 0,25 п.л.
  • Проблемы образования в сфере маркетинга в России // Актуальные проблемы управления: маркетинг и менеджмент в образовании. III Сперанские чтения / сб-к статей международной научной конференции в рамках Гуманитарных чтений РГГУ, М. РГГУ. – 2016. – 0,5 п.л. (в соавт., авт – 0,3 п.л.)
  • Опыт управления образовательным исследовательским проектом: изучение финансовой грамотности населения и путей ее повышения // Управление в сфере науки, образования и технологического развития / материалы научно – практической конференции с международным участием, М.: Московский Политех, 2016 – 0,4 п.л. (в соавт., авт. – 0,2 п.л.)
  • Современные требования к подготовке специалистов в сфере маркетинга // В сборнике: Экономическая наука и развитие университетских научных школ (к 75-летию экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Ломоносовские чтения-2016 / сб-к статей международной научной конференции, М. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2016. С. 57-115. С. 602-607. 0,5 п.л. (в соавт., авт – 0,3 п.л.)
  • Коммуникации как инструмент ориентированности потребителей театральных услуг // Менеджмент в сфере культуры и медиакоммуникаций: инновационные подходы и технологии / материалы 3-й международной научно-практической конференции, СПб. СПбГИКиТ. – 2016. – 0,5 п.л. (в соавт., авт – 0,3 п.л.)
  • Основные направления работы гуманитарных чтений РГГУ – 2016 // В сб-ке: Гуманитарные чтения РГГУ – 2016. 2017. с. 95-107. (в соавт.)
  • Восприятие социальной рекламы, посвященной вопросам потребительского поведения москвичей на финансовом рынке // В книге 27 апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, в 4-х книгах / Отв. Ред. Е.Г. Ясин. Кн. 4. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ. – 2017. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,2 п.л.)
  • Современное состояние сферы маркетингового образования в России // Сб-к статей по материалам Гуманитарных чтений РГГУ, М. РГГУ. – 2017. – 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Внедрение в образовательный процесс инновационных исследовательско – аналитических методов и технологий // В сборнике: XXI Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений Сборник материалов. Ассоциация коммуникационных агентств России. 2017. С. 29-33. 0,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,3 п.л.)
  • Применение информационного маркетинга в образовательном процессе // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: IV Сперанские чтения. Сборник статей Международной научной конференции, Москва, РГГУ, март 2017. С 269 - 274. 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,2 п.л.)
  • Особенности развития и регулирования продовольственного рынка в условиях глобализации // В сборнике материалов международной научно-практической конференции на тему: «Развитие торговли и обеспечение продовольственной безопасности в условиях монополизации каналов сбыта: задачи бизнеса и власти» / Москва, апрель 2017. – с 102 - 108. 0,5 п.л. (в соавт., авт. 0,2 п.л.)
  • Методы построения средств информационной поддержки принятия решений в системах управления безопасностью // в сб-ке Проблемы управления безопасностью сложных систем. Труды XXV международной научной конференции. 2017. с. 251-255. (в соавт.)

Учебно-методическая литература:

  • Международный маркетинг – программа курса // Владикавказ. Изд-во СОГУ им. К.Л. Хетагурова. 2005 – 1,2 п.л.
  • Экономика организаций (предприятий) – программа курса // Владикавказ. Изд-во СОГУ им. К.Л. Хетагурова. 2005 – 1,16 п.л.
  • Стратегический маркетинг – учебно-методический комплекс // М.: Книжный дом УНИВЕРСИТЕТ, МГУ. 2008 – 0,93 п.л.
  • Инновационное развитие сферы услуг – учеб. пособие // Под ред. Егорова Е.В., Беляевой Т.Б. / М.: ТЕИС, МГУ. 2010. – 17,5 п.л. (в соавт., авт. – 0,5 п.л.)
  • Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 061500 – Маркетинг / РГГУ. 2011. (в соавт.).
  • Международный маркетинг – учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры // Абаев А.Л., Алексунин В.А., Балдин Е.В., Гуриева М.Т. и др. Под ред. Абаева А.Л. и Алексунина В.А. / М.: Юрайт. 2016 – 28,06 п.л. (в соавт.)

Диссертации:

  • Механизм формирования научно-кадрового потенциала в высшей школе // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994 г. 158 с.
  • Организационно-экономический механизм формирования научно-инновационной политики на региональном уровне // диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008 г. 355 с.


Обновлено: 26.03.2024 18:51:54
Версия для печати