Размер шрифта:
Цвета сайта:
Обычная версия сайта


Муравьева Галина Даниловна



Муравьева Галина Даниловна


Кандидат филологических наук (1987), доцент (1998) кафедры европейских языков Института лингвистики, основатель и директор Российско-итальянского центра РГГУ (с 1999 г. по 2010 г.).


Область научных интересов и сфера научной деятельности:


Специалист по лексикографии, лексикологии, синтаксиса и стилистики итальянского языка; истории итальянской литературы, теории и практики перевода; методики преподавания итальянского языка. Занимается историей итальянского языка, в том числе языком поэзии XIV в., а также проблемами семантики и грамматики современного итальянского языка.


Научно-педагогическая деятельность:


В РГГУ с 1992 г. Читает курсы лекций «Практический курс итальянского языка», «Курс аналитического чтения памятников итальянской литературы Средних веков и Возрождения», «Теоретический курс итальянского языка», «Методика преподавания итальянского языка», «Теория и практика перевода», «История итальянской литературы», спецкурс "Язык "Божественной комедии" Данте".


Автор более 30 работ.


Основные публикации:

 

  • Пер.: Боккаччо Дж. Амето // Боккаччо Дж. Комедии флорентийских нимф. Амето. Фьяметта. М., 1972. С. 31-165.
  • [Чл. авт. коллектива]: Итальянский язык: Грамматический очерк, литературные тексты с комментарием и словарем. М.: Изд-во МГУ, 1982. 173 с.
  • Пер.: Макиавелли Н. Государь //Макиавелли Н. Избр. соч. М.: Ху-дож. лит., 1982. С. 301-379; СПб.: Лениздат, 1993. С. 246-316.
  • Формальные словообразовательные различия имен действия как выражение системы семантических композиций // Вести. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. 1992. ? 4. С. 44-50.
  • Экспрессивные интенсификаторы в русском и итальянском языках // Экспрессивность в языке и речи. Смоленск, 1993. С. 54-59.
  • Сост.: Gogol: Lettere dall'Italia = [Гоголь Н.В.] Письма из Италии Roma: Voland, 1995. 234 p.
  • О семантике категорий числа существительных // Функциональная семантика. М., 1996. С. 72-78.
  • Kulturelle Pragungen in der Grundschule: Die Darstellung der Welt und des eigenen Landes in russischen und italienischen Schulbuchern // Dialog und Divergenz: Interkulturelle Stu-dien: Ergebnisse internationaler Se-minare, 1992-1996. Berlin, 1997. S. 291-301.
  • Verhaltens divergenzen zwischen Russen und Italienern // Ibid. S. 211-222.  




Назад в раздел