Психология. Педагогика. Образование
ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
Научный журнал. Основан в 1996 г. Выходит 4 номера печатной версии журнала в год. Учредитель и издатель: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).
Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ); в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК (2 квартиль), в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим научным специальностям и соответствующим им отраслям науки:
- 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
- 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки)
- 5.3.7. Возрастная психология (психологические науки)
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
- 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Цель и тематика журнала. Научный журнал Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование» печатает оригинальные статьи, посвященные различным направлениям современной психологии и образования. Цель журнала заключается в публикации междисциплинарных исследований по актуальным проблемам теории, методологии и практики психологической науки и образования. Публикация и доступ к статьям бесплатные. Статьи, поступающие в редакцию, проходят двустороннее анонимное рецензирование. Основные рубрики журнала: тематические сообщения, эмпирические исследования, работы молодых ученых. Языки журнала: русский и английский. ISSN 2073-6398. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ПИ No ФС77-61884 от 25.05.2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения в связи с изменением названия, переименованием учредителя, уточнением тематики – регистрационный номер ПИ No ФС77-73401 от 03.08.2018 г.
Адрес редакции: 125047, г. Москва, Миусская пл., д. 6
Телефон редакции: +7 (495) 250-71-31
Электронный адрес редакции: dep_ksp@rggu.ru
Редакционная коллегия журнала Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»
Главный редактор: Д.А. Хорошилов, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Заместитель главного редактора: В.Р. Орестова, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Ответственный секретарь: О.В. Гавриченко, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Члены редакционной коллегии:
Т. Варис, доктор социальных наук, профессор, Университет Тампере, Тампере, Финляндия;
И.И. Воронцова, кандидат филологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
Л.А. Григорович, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
В.В. Гульдан, доктор психологических наук, профессор, Центральная клиническая психиатрическая больница (ЦКПБ) имени Ф.А. Усольцева, Москва, Российская Федерация;
С. Дагган, вице-президент корпорации Terawe, член Совета управляющих ИИТО ЮНЕСКО, Дублин, Ирландия;
Т.П. Емельянова, доктор психологических наук, профессор, Российская академия наук (РАН), Москва, Российская Федерация;
Г.Г. Кравцов, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
Е.Э. Кригер, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
Р.Р. Лампрехт, доктор филологических наук, профессор, Потсдамский университет, Потсдам, Федеративная Республика Германия;
М.М. Мишина, доктор психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
А.С. Нелюбина, кандидат психологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
Т.В. Рябова, кандидат психологических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
М.О. Соболева, кандидат психологических наук, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
И.В. Солодникова, доктор социологических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
А.Ш. Тхостов, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова), Москва, Российская Федерация;
Л.А. Халилова, кандидат филологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
Д.Д. Хван, Ph.D., профессор, Университет Суангюнкван, Сеул, Республика Корея;
А.Б. Холмогорова, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Москва, Российская Федерация;
К.И. Чижова, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация;
В.К. Шабельников, доктор психологических наук, профессор, Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва, Российская Федерация.
Скачать № 1 (2024), pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Тематические сообщения
Надежда В. Солодникова
Ролевые игры живого действия как социально-психологическое явление
Эмпирические исследования
Екатерина Д. Садовская, Федор Н. Винокуров
Социальные представления об искусственном интеллекте: полезный, эмоциональный и смешной
Галина В. Молчанова, Валерия Д. Снурницына
Роль информационной среды в детской картине мира
Наталья А. Герасименко
Стилевые особенности деятельности и интегральная индивидуальность практических психологов системы образования
Оксана Н. Истратова
Взаимосвязь образовательного опыта студентов с их субъективным благополучием
Ольга А. Сорокина, Лариса А. Иванова
Возрастные особенности развития компонентов эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Ирина В. Байер, Анна П. Яркаева
Возрастная специфика психологического благополучия и самоактуализации у сотрудников коммерческой организации
Анна С. Нелюбина, Лали М. Когония, Александра И. Батрак
Толерантность к ситуации неопределенности и совладание с болезнью у одиноких и семейных пациентов, страдающих онкологическим заболеванием
Татьяна П. Авдулова, Анастасия Н. Горожанкина
Взаимосвязь детско-родительских отношений и саморазрушающее поведение у подростков
Работы молодых ученых
Ольга С. Филиппова
Психологические особенности людей с разным предпочтением виртуального пространства в 2021 и 2023 гг.
Архив номеров